Лунный форум

Объявление

Если есть желание помочь форуму, раскрутить его и поднять из руин, прошу в личку :3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лунный форум » Аниме » Девочка, перепрыгнувшая время


Девочка, перепрыгнувшая время

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Девочка, перепрыгнувшая время [2006]
The Little Girl Who Conquered Time
Toki wo Kakeru Shoujo
The Girl Who Leapt Through Time
The Girl Who Lept Through Time
The Girl Who Cut Time
Toki wo Kakeru Shojo
Toki o Kakeru Shojo
TokiKake

Производство:   Япония
Жанр: приключения, фантастика, романтика, драма
Тип: полнометражный фильм, 100 мин.
Премьера: 15.07.2006

Режиссёр: Хосода Мамору
Автор оригинала: Цуцуй Ясутака

Шедевр Превосходно, пойдет в любую коллекцию Очень хорошо, не пропустите Хорошо, можно посмотреть Неплохо, не пустая трата времени Так себе, не привлекло особого внимания Слабо, лучше посмотреть что-то другое Плохо, не рекомендую к просмотру Глупо, лучше от этого держаться подальше Очень плохо

Рецензия: 

© Анастасия Розанова, 2007.07.04 

Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. И будет использована впредь, даже не сомневайтесь (я так уверена в этом, словно уже побывала в будущем). Потому что никуда не денется основная причина интереса к возможной нелинейности – желание узнать, что будет (обычно достаточно праздное), и желание исправить то, что было (как правило, жгуче практическое). Сколько раз случалось нам всем пожалеть о том, что, знай мы наперед – и мы бы взяли вот этот билет, а не тот; никогда бы не вышли из дому в тот день и ни за что не поехали бы той дорогой; предупредили своих ближайших и дражайших о том, что... И тогда всё было бы не так, как сейчас, а гораздо, гораздо лучше!

(Не-е, не годится; нехорошо для вступления; надо было иначе... сейчас начну по-новому; хоп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Классический принцип причинности («причина всегда предшествует следствию») не может не раздражать всякую мало-мальски тонкую душу. Особенно подростковую. Особенно девичью. Макото Конно переживает не самый удачный (nice!) день: сперва проспала, потом завалила контрольную и сожгла темпуру на домоводстве, потом попала «под раздачу» в свалке старшеклассников, поскользнулась в химической лаборатории и, наконец, вылетела на велике прямо под поезд! Немножко множко для одного дня, нэ? Если бы можно было перепрыгнуть в самое начало всех этих бед, если бы можно было... а кто сказал, что нельзя? Девочки в возрасте Макото настолько дезориентированы в мире, что даже время у них не слишком-то линейно и не больно-то необратимо. И если прицелиться получше да прыгнуть подальше, то можно долететь до минувшего утра... А можно и еще дальше! Многое можно подправить, улучшишь, отредактировать. Съесть утраченный пудинг; упразднить падение; организовать встречу, которой не было, и отменить ту, которая была; подтолкнуть кого-нибудь в нужную сторону – теперь ведь Макото точно известно, какая сторона нужная...

(Что-то, кажется, спойлеры пошли. Лучше, наверно, начать вот эдак... эх!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Равно как и образ юного человечка, чьи неоперившаяся свежесть и бестолковая святость служат мишенью для «стрелы времени». Девочка Макото, по-миядзаковски естественная и по-синкаевски трогательная... да нет, незачем и сравнивать! «Девочка, перепрыгнувшая время» слишком хороша, слишком простодушна и слишком искренна, чтобы педантично искать прообразы и предтечи. Потому что главным прототипом для Макото являются обычные школьницы лет пятнадцати-шестнадцати (какой уж тут копирайт!) – не героини, не кавайки, не «загадочные девочки с магнитными глазами», а самые обычные школьницы, из тех, что понятия не имеют, куда пойти учиться, любят перемены больше уроков, ценят друзей дороже ухажеров и ссорятся с младшими сестрами. Ну да, Макото малость самонадеянна; если подумать, это чуточку рискованно скакать по времени вперед-назад и отменять причины нежеланных следствий, но – кто бы на ее месте удержался?! Ибо очарование Макото – очарование обыденности. Ее действия предсказуемы, ее реакции натуральны – и все они, по сути, обусловлены фактором времени, сиречь молодостью. Вот такой вот парадокс... Разумеется, всех неприятностей все равно не отменишь, а брать на себя ответственность в решении вопроса: «какая из неприятностей приятней?» может только Господь Бог... или юный дурачок. Что ж, люди умнеют, становясь старше. И это еще одно проявление коварства времени.

(Нет, пожалуй, лучше зайти с видеоряда... Да, точно; начну еще раз, набело... оп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Размышления о вечном и преходящем идеально подходят для создания красивейших планов и душещипательных пейзажей. Поэтому «Девочка, перепрыгнувшая время», она, знаете ли, не то, что нарисована - она НАРИСОВАНА!.. И НАРИСОВАНА, прямо скажем, душевно. Душевно и умело. Не нарезка клипов и не wallpaper’ы; скорее, набор открыток – из тех, что без подписей и стишков. Крутые улочки, травяные склоны, дом в густоцветном саду. Летнее небо (без эпитетов – зачем летнему небу эпитеты!). Живые фигуры, настоящие поезда, действующие модели велосипедов... Плюс весь набор мастерски подобранных звуков: девчачий голос в распевном эндинге, элегическая классика в школьных коридорах, вдохновенная работа сэйю. Треск цикад, тревожный и сладкий: «Цикаду поймал,/ Взглянул ей в глаза и понял:/ Подходит осень». Время всё равно уходит, хоть ты упрыгайся. В жизни черновиков не бывает. Time waits for no one. Но Макото этого еще не знает. Всё можно начать сначала... если промотать на начальные титры и прыгнуть во времени на час сорок назад. Не помню, упоминала я сегодня, что идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе?..

 
Рецензия #2: 

© Таэма Дрейден, 2007.07.04 

Высокое место в рейтинге показалось мне слишком внушительным для ничем не привлекательного описания сюжета, какой-то непомерно воодушевлённой девчонки на приведенной картинке и какого-то слишком уж, простите, кавайного названия. Но поскольку «Адзуманга» научила меня, что истории про старшеклассниц бывают восхитительными, решила скачать.

Ощущения после просмотра можно сравнить с ощущением вечера, когда солнце только-только скрылось за горизонтом, небо на западе ещё окрашено в розовые тона, на небе лёгкие серые облачка, и ласточки кружат над самой головой... И ты стоишь на крыше какого-нибудь высокого дома, глядя на то место, где только что скрылся огненный диск могучего светила... Наблюдая, как постепенно сгущаются сумерки, и город медленно успокаивается после утомительного дня... Веря, что завтрашний день непременно настанет, и он непременно будет таким же хорошим, как день прошедший...

Знаете, после этого аниме действительно хочется жить... Потому что начинаешь верить, что где-то в мире бывает по-настоящему спокойно, тихо и благодатно...

Жизнь – она, как ветер в небе, свободна и прекрасна. А мы так часто забываем об этом. Хорошо, если иногда кто-то может ласково стукнуть тебя по носу и сказать: «Эй, очнись! К чёрту хандру!»... Но даже если такого человека рядом может не оказаться, у нас всё равно остаётся «Девочка, перепрыгнувшая время». Этот фильм способен дать душе позитивную встряску и одновременно успокоить её. Но не посредством надевания «розовых очков» - совсем напротив. Ведь это аниме насколько фантастично, настолько и реально. Да и фантастика здесь какая-то уж слишком реалистичная, как само собой разумеющееся, т.е. фантастические элементы настолько гармонично вписаны в сюжет, что воспринимаешь этот фильм как единое целое... Как первую секунду после заката солнца, когда время как будто останавливается, и мир в благоговейном трепете замирает в предвкушении смены времени суток. Именно этот миг идеален для осознания себя здесь и сейчас, когда «сегодня» уже закончилось, а «завтра» ещё не наступило...

Смотреть это произведение очень легко. В меру динамично, в меру статично... Красивые облака на небе... Вполне обыкновенная – в самом хорошем смысле этого слова – повседневность. Детская беззаботность и даже бесшабашность. История происходит исключительно в позитивном ключе. Тут вообще нет ничего злого. Один сплошной позитив. Даже несмотря на сломанные тормоза у велосипеда, мчащегося наперерез несущемуся поезду.

Хотя присутствуют и грустные нотки – например, грусть от расставания с любимыми друзьями, грусть по утраченному детству и «детскости», грусть несостоявшейся любви, грусть неразделённой влюбленности... И тем не менее, эта светлая грусть. Да, нам всегда грустно, когда что-то хорошее заканчивается. Но это жизнь, так всегда происходит. Что-то всегда заканчивается, чтобы затем началось что-то следующее. И нужно ценить ушедшее хорошее именно с той позиции, что это всё-таки было (а ведь могло и не быть!), и на самом деле есть что вспомнить...

Другое дело, как мы сами распорядимся нашим будущим. Ведь в аниме присутствуют намёки и на постапокалиптичное будущее – очень грустное будущее. На фоне всеобщего позитива эти слова одного из героев звучат как-то незаметно – не хочется даже обращать на них внимание, ведь сейчас так всё хорошо... И тем не менее, эти слова прозвучали не случайно. Как и мудрые наставления тётушки-ведьмы, они дают нам понять, что, несмотря на то, что, возможно, нам будет предоставлен шанс исправить какие-либо ошибки, гораздо важнее заранее предупредить негативную ситуацию. По сути, это философский посыл к сознанию каждого: заставить зрителя начать задумываться о собственных поступках. И не просто о собственных поступках, а о том, какое влияние эти наши поступки могут оказать на окружающих. Как кто-то сказал: «Будущее начинается уже сегодня». И то, каким окажется это наше «сегодня», от этого зависит, каким будет наше «завтра».

Основной позитив поэтому как раз и состоит в том, что Макото, главная героиня фильма, осознала это. И хотя в какой-то мере конец для неё грустный, однако нет ничего прекраснее проснувшейся в сердце любви. Да, дорогой сердцу человек может находится где-то очень далеко. Но ведь так важен на самом деле факт его существования! Суметь раскрыться и поверить, понять и принять свои чувства – это понимание дорогого стоит. Потому что открывает двери в новый мир – мир, полный любви не только к отдельному человеку, но и ко всему миру, ведь у настоящей любви – любви, способной преодолеть всё отрицательное и не дать прекрасному миру обернуться безобразной войной – у такой любви нет границ.

Отдельным словом хочется сказать о музыке. Во-первых, «Ария» Баха под серию умиротворённых картин из школьной жизни настолько расслабляет и вводит в состояние покоя, что кажется, что можешь смотреть эти картины снова и снова. Опенинг (он же эндинг) прекрасен и в утренние часы, и в полуденный зной, и тем более на закате. Можно записать ОСТ в плеер, встать вечером где-нибудь на балконе, чтобы полюбоваться закатом, или сесть, например, на высоком берегу реку, наблюдая за тем, как по небу плывут облака, отражающиеся в воде... Эту музыку хочется слушать снова и снова, погружаясь в умиротворённое состояние – практически, погружаясь в медитацию.

Поразительно, насколько надо быть светлым человеком, чтобы придумать такую историю! Как бы хотелось почитать книгу Ясутаки Цуцуя...

Я бы посоветовала данное произведение к просмотру всем без исключения. Неважно, какой жанр вы предпочитаете, махалки-стрелялки, розовые сопли или заумные психотриллеры. Это аниме вне жанров и вне времени. Потому что Любовь, Дружба, Свет как символ всего положительного в этом мире – это понятия вечные. Даже несмотря на то, что иногда об этом случайно забываешь. Особенно рекомендую к просмотру в депрессивных состояниях. По крайней мере, прочувствуете, что ценность имеет каждая прожитая нами секунда, так стоит ли в таком случае тратить драгоценное время жизни на такую ерунду, как хандра?

 

Краткое содержание: 

У старшеклассницы Макото не задался день: контрольная написана скверно, на уроке домоводства сгорела темпура, на перемене ее сшибли с ног; после уроков она относила анкеты и растянулась в лаборатории. И, в качестве эффектного завершения дня, у Макото отказал тормоз на велосипеде, причем выяснилось это как раз на железнодорожном переезде, когда поезд уже подходил... Если бы этот день пошел как-то иначе! Если бы можно было хоть что-то переиграть!..

...а, как известно, девочки в этом возрасте часто прыгают во времени...
 

Новости:

  2006.04.14 - Трейлер будущего фильма студии Madhouse
 

Справка:

Известный роман Toki wo Kakeru Shoujo писателя-фантаста Ясутаки Цуцуя оказался весьма удачливым на экранизации. После выхода в 1972 году на его основе были сняты два телесериала и две кинокартины - полнометражка 1983 года режиссёра Обаяси Нобухико  и чёрно-белый ремейк 1997 года, который поставил Кадокава Харуки, президент знаменитого издательства Kadokawa Shoten (это оказалась последняя картина в его карьере, прерванной тюремным заключением за хранение наркотиков). Больше всего японцам запомнился именно фильм 1983 года, в котором главную героиню сыграла шестнадцатилетняя Харада Томоё

0

2

:boast: видел..

0

3

Ню и как?

0

4

хорошо :friends:

0


Вы здесь » Лунный форум » Аниме » Девочка, перепрыгнувшая время