Студенческая практика
Институт экологии. Факультет Стражей и Разведки.

Отчет о прохождении практики  студента третьего курса Гвылпа. 

На практику мы с однокурсником попали на спокойный кордон (кто бы пустил студента в действительно интересное место на практику!) В нашем ведении было наблю-дение за тремя вратами. Двое из них вели на Бешеную планету, а третьи выходили в Гре-бенчатых горах на очень спокойной планете (я там на экскурсии как-то был). Начало практики прошло спокойно. Иногда отлавливали тварь с Бешеной планеты, иногда воз-вращали назад существ, забредших к нам с Гребенчатых гор (оттуда опасных существ не появлялось, но выжить в наших условиях они не могли)…
Вдруг объявляют чрезвычайное положение - раскрылось много ворот с Бешеной планеты, и оттуда очень активно полезли опасные твари. Штатный персонал кордона от-правился помогать в "веселых" местах, а на нашем остались два студента-практиканта. Неожиданно и из "наших" ворот полезли твари. Лезли, в основном, слизняки-полиморфы (прекрасная практика для студентов первого курса), но среди них  оказался один ленточ-ный слизняк.
Для незнакомых с ленточным слизняком придется коротко рассказать о нем. По виду, в спокойном состоянии, (если его вообще видно) он похож на матрац длиной около сажени, шириной - локоть, толщиной - пядь. Абсолютно безмозглый идеальный хищник. Он обтягивает жертву (а растягиваться он умеет здорово) и через несколько секунд от жертвы ничего не остается, но получается уже несколько слизняков, если жертва доста-точно крупная. Умеет левитировать, великолепно маскируется во всех спектрах (как обычных, так и магических). К счастью, у нас было оборудование, которое его засекало.
А тут еще и ворота на Гребенчатые горы открылись. И он улизнул туда. Если слиз-няки-полиморфы особой опасности для тамошней жизни не представляли, то этот "мат-рац"...
Объявляем тревогу, кидаем жребий, кому идти в горы, а кому оставаться. Выпало мне. Принимаю форму охотника на ленточного слизняка.
Придется опять уточнить. Все животные и растения у нас являются полиформны-ми, то есть в зависимости от обстоятельств могут изменять облик и внутреннюю структу-ру, иначе у нас просто нельзя выжить. Оборотничество - это простейший вид полиформ-ности. Существуют несколько форм охотника на ленточного слизняка, я выбрал самую эффективную. В этой форме я его практически всегда "вижу", кроме того, слизняк этой формы "боится".
Прохожу ворота и начинаю гнать "матрац". Погоня была долгой и завершилась на каком-то болоте. В отличие от слизняка, я не мог в этой форме долго левитировать, так что "запуганный" слизняк обитал над трясиной и не высовывался в более твердые места. К счастью, крупных животных на болоте почти не было, а мелкие позволяли слизняку вы-жить, но размножаться он не мог. Почему я написал почти? На болоте обитали два живот-ных, белое и черное, обычно используемых местными жителями для передвижения. К счастью, эти животные, по неизвестной мне причине, "видели" слизняка и легко его избе-гали. С одним из них (черным) мне даже удалось установить слабый телепатический кон-такт.
Ситуация сложилась патовая. Я успешно не выпускал слизняка с болота, но уничтожить его не мог. Местные жители меня почему-то боялись, что, впрочем, мне было на руку - они не лезли на болото.
Недалеко от болота находилось строение, где жили два двуногих разумных, самцы. Судя по их занятиям, они тоже были экологами (по крайней мере, в растениях разбира-лись хорошо). Я попытался установить с ними контакт, вырезав на куске большого мерт-вого растения около их жилища призыв о помощи на универсальном языке. К сожалению, контакт не удался.
Помощь пришла оттуда, откуда я ее не ждал. Черное верховое животное привезло ко мне двуного разумного, молодую самку. Ленточные слизняки "забывают" все и кида-ются на этих самок. Так что из нее получилась идеальная приманка. Оставалось только ждать слизняка.
Дальше и рассказывать почти нечего. Самка оказалась не из пугливых, и сама его уничтожила стеной огня. Правда, и меня слегка задела, но это уже мелочи. Теперь я мог свободно нырнуть в болото и принять форму для возвращения домой.
Мне кажется, что, если бы обстоятельства встречи были более спокойными, мы с ней могли бы понять друг друга.
По возвращении в институт я выяснил, почему меня боялись разумные. Оказывает-ся, в охотничьей форме я был похож на малого тинника, который у них считается опас-ным хищником, только был значительно крупнее.